Реставрация троллейбуса ЗиУ-682

Как-то странно понимать, что бывшие некогда привычными и неотъемлемыми составляющими нашей жизни вещи постепенно уходят в прошлое. Такая участь уже постигла троллейбусы ЗиУ-682 первых выпусков.Они отличались иной светотехникой (среди транспортников её называют «лодочки», на более поздних машинах устанавливались квадратные фонари), пониженным уровнем пола на задней площадке (в задней двери всего одна ступенька, а между надколёсными куполами плавный подъём — как в ЛиАЗ-677) и в прочих мелочах. Стоит отметить, что машины этой модели выпускались до 2009 года, однако они уже сильно отличались от машины, представленной в этой теме.

Предлагаю посмотреть на фотографии до, в процессе и после реставрации.

Машина 1979 года выпуска. Вот такой она попала в цех. К тому моменту троллейбус не эксплуатировался уже почти три года

Первое что делается — полная разборка. Снимается всё, обнажая силовые элементы кузова

Кузов «вагонной» компоновки, т.е. каждый элемент является несущим. По сути троллейбус — это ферма, внутри которой и располагается пассажирский отсек

Следующий этап — полна замена несущих элементов кузова. Замена производится по частям — часть вырезали, вместо неё вварили идентичную, но из нового металла

И так постепенно заменяется весь троллейбус. К концу данной операции не остаётся ни одного старого элемента — вся несущая конструкция по сути новая и прослужит ещё пару десятков лет

Затем прокладывается новая проводка, нашиваются новые борта, вставляются стёкла, собирается салона. Весь процесс занимает полгода.

Отреставрированный щиток управления. Интересно, что тумблером «габариты/подсв.приб.» включаются все габаритные огни кроме передних нижних. Тумблером «фары/подфарники» включаются либо фары, либо нижние передние габаритные огни. Переключение с ближнего света на дальний осуществляется ножным переключателем, расположенным под левой ногой.

На более поздних машинах (~ с 1980 года) цепь габаритов была разделена на габариты и стояночные огни. Тумблером «габариты» включались верхние габаритные огни, тумблером «стояночный свет» — нижние. При этом «стояночный свет» был подключен напрямую от АКБ, т.е. обозначить габариты стоящего троллейбуса можно было при выключенной АКБ. Тогда же на троллейбусах появилась цепь «аварийки».

Последний этап — окраска и установка декоративных элементов. Троллейбус покрашен согласно заводской схеме окраски, установлены все декоративные элементы (алюминиевые молдинги, шильдики и т.д.)

Соответствие оригиналу — 100%!

Самое интересное, что троллейбус планируется эксплуатировать не в качестве музейной/экскурсионной/заказной машины а на обычном маршруте. Таким образом каждый житель и гость Житомира сможет окунуться в атмосферу 80-х годов прошлого столетия

Источник: transphoto.ru